КАМАЗ-6540: обзор техники, технические характеристики и особенности

КАМАЗ-6540 — это большой четырехосный грузовик с колёсной формулой 8×4, получивший распространение в виде самосвала грузоподъёмностью 18,5 тонн, а также в виде различных моделей спецтехники на его базе.

История

Экономика СССР развивалась огромными темпами, и ей требовался функциональный грузовой транспорт. Именно поэтому в 1969 году на берегу реки Кама был заложен новый, самый большой в стране, завод по производству грузовых автомобилей. За десятилетия на предприятии в Набережных Челнах спроектировали и испытали сотни моделей, но до конвейера дошли лишь некоторые — лучшие из них. КАМАЗ-6540 как раз стал одним из таких. Массовому производству всегда предшествовали циклы доработок и испытаний, именно поэтому разработка новой модели началась ещё в 1990-е, а первые экземпляры сошли с конвейера лишь в 2001 году.

Применение

На шасси 6540 ставятся не только самосвальные и бортовые кузова. Широкое распространение получила и установка на это шасси различных надстроек, активно применяемых в городе:

Причина — в низкой нагрузке на каждую из четырёх осей этого КАМАЗа, а также в его вездеходных свойствах, что позволяет использовать этот автомобиль там, где не всегда есть возможность применять грузовики с тяжёлыми осями — например, на городских улицах или стройплощадках с рыхлым грунтом.


Устройство модели

Двигатель. Модель 6540 оснащалась силовыми агрегатами от КАМАЗ и Камминз. Cummins ISB6.7e4 300 — дизельный мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Топливная аппаратура этого двигателя — от немецкого производителя Bosch. Мотор имеет электронный модуль управления ЕСМ и систему впрыска Common Rail, а также функцию охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель развивает мощность в 300 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 1087 Н/м при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Экологический класс — Евро-5.

Трансмиссия. В самосвал устанавливалось несколько различных коробок передач, включая КАМАЗ-154 и ZF 9S1310. В конструкции девятиступенчатой механической коробки передач ZF 9S1310 — демультипликатор и механизм переключения передач с горизонтальным поворотным валом. Тяга от двигателя на коробку передач передаётся с помощью сухого одногодискового сцепления.

Колёса. На задних ведущих осях грузовика КАМАЗ-6540 двускатная ошиновка. Таким образом, масса автомобиля распределяется между 12 шинами, и это играет важную роль в том, что его вред дорожному покрытию является минимальным по сравнению с трёхосными грузовиками. Две пары передних колёс грузовика поворачиваются во время манёвра.

Тормозная система. Как и многие другие грузовики, КАМАЗ-6540 оснащён несколькими тормозными системами. Основные тормоза — барабанные. Диаметр барабана составляет 400 мм, ширина тормозной накладки — 140 миллиметров. Также на автомобиле установлена пневматическая стояночная тормозная система.

Самосвальный кузов. На КАМАЗ 6540 с кузовом «самосвал» устанавливается цельнометаллический сварной кузов коробчатого типа. Наклонный передний борт имеет защитный козырёк и закрывает пространство между кузовом и кабиной. Самосвальный кузов поднимает гидравлическая система с ограничителем угла подъёма. Разгрузка задняя, а на заднем борту есть блокирующий механизм, защищающий от произвольного открытия.

Электроборудование. На грузовике установлены две 12-вольтные АКБ ёмкостью по 190 А/ч, которые наполняются энергией благодаря работе генератора.

Технические характеристики КАМАЗ-6540-48 (А5)

Размеры Д/Ш/В

7660/2550/2900 мм

Снаряженная масса шасси

8925 кг

Допустимая масса надстройки с грузом

22 000 кг

Полная масса

31 000 кг

Двигатель

Cummins ISB6.7e5 300, рабочий объём 6,7 л, 300 л.с.

МКП9

ZF 9S1315

Кабина

Без спального места, с двумя вариантами высоты крыши

Радиус разворота

10,5 м

Вместимость топливного бака

210 л (2 шт)

КАМАЗ-6540 в «Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» — официальный дилер ОАО КАМАЗ с 1999 года. Компания более десяти раз получала статус лучшего дилера марки. В наличии — самосвалы КАМАЗ самых разных модификаций от популярных 65115 с грузоподъёмностью 15 тонн до тяжёлых самосвалов 65801 с грузоподъёмностью более 32 и полной массой 50 тонн. Также в ассортименте нашей компании есть огромное количество специальной техники на базе КАМАЗ-6540. Например, автобетоносмеситель 69365R от Tigarbo на шасси КАМАЗ 6540-3028-48.